ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Методические рекомендации по порядку организации и проведения мониторинга органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор (далее – Методические рекомендации), устанавливают порядок организации и проведения мониторинга органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор (далее – Центр).
2. Методические рекомендации разработаны на основании Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510), Положения о порядке проведения мониторинга (далее – Положение), утвержденного Указом № 510, в целях единообразной практики проведения мониторингов Центрами и исключения чрезмерной свободы личного усмотрения должностных лиц при принятии решений.
3. В соответствии с Положением мониторинг – это форма контроля (надзора), заключающегося в наблюдении, анализе, оценке, установлении причинно-следственных связей, применяемая контролирующими (надзорными) органами в целях оперативной оценки фактического состояния объектов и условий деятельности субъекта мониторинга на предмет соответствия требованиям законодательства, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений, без использования полномочий, предоставленных контролирующим (надзорным) органам и их должностным лицам для проведения проверок.
4. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются термины и их определения в значениях, установленных Указом № 510, Законом Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также следующие термины и их определения:
представитель субъекта хозяйствования – руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или иное лицо, уполномоченное в установленном законодательством порядке представлять интересы субъекта хозяйствования;
субъекты мониторинга – объекты (включая территории) и условия хозяйственной и иной деятельности организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика, представительства иностранных организаций, индивидуальные предприниматели, нотариусы, а также лица, осуществляющие ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временные (антикризисные) управляющие, не являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится мониторинг
(далее – субъект).
5. Мониторинг является мерой исключительно профилактического и предупредительного характера, реализуемой органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, без использования полномочий, предоставленных для проведения проверок.
6. Мониторинг назначается в отношении субъектов, вид деятельности которых позволяет осуществлять оперативную оценку фактического состояния и условий деятельности на предмет соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также международно-правовых актов, составляющих нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и (или) международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза, включая технические регламенты Таможенного союза, Евразийского экономического союза, содержащие санитарно-эпидемиологические, гигиенические требования и процедуры (далее – санитарно-эпидемиологическое законодательство).
7. Целью мониторинга является оценка оперативно полученной информации (без права изучения деятельности в предшествующих мониторингу периодах, без требования объяснений должностных лиц) в день (дни) проведения мониторинга (фактическое состояние), что исключает возможность увеличения периода проведения мониторинга.
ГЛАВА 2
ВИДЫ МОНИТОРИНГОВ
8. Для целей настоящих Методических рекомендаций предусмотрены следующие виды мониторингов:
внеплановый мониторинг – мониторинг, проводимый на основании решения главного врача Центра или его уполномоченного заместителя, не предусмотренный планом проведения мониторингов соответствующего Центра;
внеплановый тематический мониторинг – мониторинг, проводимый на основании решения главного врача Центра или его уполномоченного заместителя, не предусмотренный планом проведения мониторингов соответствующего Центра и ограниченный определенной тематикой.
первичный мониторинг – мониторинг, решение о проведении которого принято впервые в текущем календарном году в отношении субъекта мониторинга;
плановый мониторинг – мониторинг, проводимый на основании решения главного врача Центра или его уполномоченного заместителя, предусмотренный планом проведения мониторингов соответствующего Центра;
плановый тематический мониторинг – мониторинг, проводимый на основании решения главного врача Центра или его уполномоченного заместителя, предусмотренный планом проведения мониторингов соответствующего Центра и ограниченный определенной тематикой;
повторный мониторинг – мониторинг, решение о проведении которого является вторым и последующим в отношении субъекта мониторинга в текущем календарном году.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И УЧЕТА МОНИТОРИНГОВ
9. Плановый мониторинг или плановый тематический мониторинг проводится на основании планов основных направлений деятельности Центров.
Основаниями для планирования (годовой и месячный (квартальный) планы) мониторинга являются:
поручение Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь;
поручение Министра здравоохранения или его заместителя;
наличие у Центра, информации (полученной от физических, юридических лиц, глобальной сети Интернет и т. д.) о возможном нарушении субъектом санитарно-эпидемиологического законодательства;
изменение норм санитарно-эпидемиологического законодательства.
Выбор субъектов для проведения мониторингов осуществляется Центрами в соответствии с Методическими рекомендациями по отбору субъектов хозяйствования для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, мер профилактического и предупредительного характера.
По результатам выбора приложением к плану основных направлений деятельности Центра формируется план проведения мониторингов, который должен содержать сведения о:
субъекте;
планируемом месяце (для годового (квартального) плана) и дате (для месячного плана) проведения мониторинга;
тематике (для планового тематического мониторинга) и вопросах, подлежащих оценке (для планового мониторинга);
ответственном исполнителе Центра.
10. Основаниями для назначения внепланового мониторинга или внепланового тематического мониторинга являются:
поручение Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь;
поручение Министра здравоохранения или его заместителя;
наличие у Центра, информации (полученной от физических, юридических лиц, глобальной сети Интернет и т. д.) о возможном нарушении субъектом санитарно-эпидемиологического законодательства;
предъявление субъектом в Центр документов, вызывающих сомнение в достоверности предоставляемых сведениях;
непредставление информации от субъекта об устранении выявленных в предшествующем периоде нарушений.
11. Для назначения внепланового мониторинга или внепланового тематического мониторинга должностным лицом Центра, инициирующим его проведение, на имя главного врача или его заместителя, уполномоченного на принятие решения, готовится докладная записка с обоснованием необходимости проведения мониторинга.
12. Главным врачом Центра или его уполномоченным заместителем после анализа информации, изложенной в докладной записке, рассматривается вопрос о проведении (не проведении) мониторинга.
В случае получения согласия главного врача Центра или его уполномоченного заместителя (в форме резолюции к докладной записке, оформленной в соответствии с пунктом 53 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4) на проведение внепланового мониторинга или внепланового тематического мониторинга оформляется решение о его проведении.
13. Отбор субъектов для проведения мониторингов, перечисленных в пункте 8 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется в соответствии с принципами и условиями, закрепленными Методическими рекомендациями по отбору субъектов хозяйствования для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, мер профилактического и предупредительного характера.
14. В целях усиления профилактической направленности контрольной (надзорной) деятельности информирование субъектов о проведении мониторинга осуществляется посредством размещения планов проведения мониторингов на собственных интернет-сайтах Центров в специальном разделе «Контрольная (надзорная) деятельность» в рубрике «Мониторинги», при отсутствии собственных интернет-сайтов – на имеющихся страницах сайтов местных исполнительных и распорядительных органов власти или сайтах областных центров гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, Минского городского центра гигиены и эпидемиологии. В планах проведения мониторингов, размещаемых на сайтах, сведения об ответственном лице Центра могут не указываться.
15. Центрами в целях сокращения количества проводимых мониторингов и недопущения проведения их в отношении добросовестных субъектов, а также для повышения уровня самоконтроля субъектов, инициируется заполнение чек-листов субъектами хозяйствования на добровольной основе путем направления чек-листов (информации об их размещении) субъектам хозяйствования (чек-листы размещаются в специальном разделе интернет-сайта, именуемом «Контрольная (надзорная) деятельность» в рубрике «Чек-листы»).
16. Решение о проведении мониторингов, перечисленных в пункте 8 настоящих Методических рекомендаций, принимается главным врачом Центра или его уполномоченным заместителем и оформляется в виде предписания на проведение мониторинга согласно приложению 1.
Решение о проведении мониторинга может быть принято в отношении:
конкретного субъекта(ов);
территории, на которой осуществляется деятельность неустановленным субъектом (субъектами).
17. С целью минимизации вмешательства в предпринимательскую и экономическую деятельность субъектов хозяйствования, сокращения количества мероприятий в рамках контрольной (надзорной) деятельности участие должностных лиц Центров, в составе межведомственных рабочих групп, утвержденных местными исполнительными и распорядительными органами власти, осуществляется без принятия решения о проведении мониторинга и без выдачи предписания.
18. Если в период проведения мониторинга возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений в предписание на проведение мониторинга, главный врач Центра или его уполномоченный заместитель вправе внести в предписание соответствующие изменения и (или) дополнения.
Должностным лицом Центра, инициирующим внесение в предписание соответствующих изменений и (или) дополнений, на имя главного врача или его заместителя, уполномоченного на принятие решения, готовится докладная записка с обоснованием необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений.
Главным врачом Центра или его уполномоченным заместителем после анализа информации, изложенной в докладной записке, рассматривается вопрос о внесении в предписание соответствующих изменений и (или) дополнений.
В случае получения согласия главного врача Центра или его уполномоченного заместителя (в форме резолюции к докладной записке, оформленной в соответствии с пунктом 53 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4) на внесение в предписание соответствующих изменений и (или) дополнений оформляется изменение и (или) дополнение к предписанию.
Указанные изменения и (или) дополнения оформляются отдельным документом – изменением и (или) дополнением к предписанию, в котором указываются дата и номер решения, в которое вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения, суть вносимых изменений и (или) дополнений.
19. Каждое предписание на проведение мониторинга подлежит регистрации и учету в журнале учета мониторингов по форме согласно приложению 2.
Журнал учета мониторингов ведется отдельно в системе делопроизводства на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
Журнал учета мониторингов на бумажном носителе должен быть пронумерован, прошнурован, подписан главным врачом (лицом, исполняющим его обязанности) и скреплен печатью Центра.
20. При формировании отчетных данных о количестве субъектов, охваченных мониторингом, субъект учитывается только 1 раз с начала календарного года, в том числе в случаях, когда в отношении такого субъекта в течение календарного года с учетом обоснованной необходимости проведено два и более мониторинга.
21. Механизм учета повторных мониторингов определен Методическими рекомендациями по отбору субъектов хозяйствования для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, мер профилактического и предупредительного характера.
22. В случае проведения тематического мониторинга и (или) невозможности заранее определить объекты субъекта, выдается одно предписание с указанием территории и (или) тематики мониторинга.
23. Тематический мониторинг назначается на срок не более 15 календарных дней, иные мониторинги – на срок не более 5 календарных дней.
Перечень вопросов для назначения тематических мониторингов приведен в приложении 3.
24. Решение о назначении мониторинга на одной административной территории в отношении субъекта при его проведении на нескольких объектах, территориях, принадлежащих одному субъекту, оформляется одним предписанием.
При необходимости одновременного проведения мониторинга в отношении нескольких объектов, принадлежащих одному субъекту, расположенных на территории одной области, г. Минска, проводится одного мероприятие с выдачей одного предписания на его проведение и дальнейшее направление единых документов по устранению выявленных нарушений.
ГЛАВА 4
ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА
25. Проведение мониторинга (кроме проведения мониторинга в общедоступных местах) без наличия письменного согласия представителя субъекта хозяйствования (далее – представитель субъекта) на его проведение запрещается.
26. При проведении мониторинга запись в книгу учета проверок (ревизий) субъекта не производится.
27. Должностные лица Центра при осуществлении мониторинга в пределах своей компетенции вправе:
осуществлять сбор и фиксацию информации и сведений о деятельности субъекта, а также доказательств, подтверждающих факты нарушений;
использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, доступные средства глобальной компьютерной сети Интернет, видео- и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контроля (надзора) для контроля (надзора) за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;
устно запрашивать у представителя субъекта документы, нахождение которых в местах осуществления деятельности и представление для ознакомления неопределенному кругу лиц по первому требованию предусмотрено законодательством;
проинформировать представителя субъекта о выявленных фактах нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и внести предложения о предотвращении их в будущем;
обратиться в суд с заявлением об установлении приостановления деятельности субъекта до устранения нарушений, послуживших основанием вручения (направления) соответствующего предложения.
Материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, носители компьютерной информации и иные носители информации, полученные должностными лицами Центра при применении в ходе мониторинга технических средств (в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку), приобщаются к материалам мониторинга, остающимся в распоряжении Центра.
28. Доступ должностных лиц, проводящих мониторинг, на территорию и (или) объекты субъекта хозяйствования, свободные для разового, периодического либо постоянного доступа и использования неопределенным кругом лиц, осуществляется без предъявления этими лицами служебных удостоверений и предписания на проведение мониторинга.
29. В случае, когда на посещение иной территории и (или) объектов субъекта хозяйствования, не являющихся общедоступными, запрашивается согласие представителя субъекта, должностное(ые) лицо(а) Центра, проводящее(ие) мониторинг, должно(ы) предъявить свое служебное удостоверение и предписание на проведение мониторинга.
Согласие субъекта хозяйствования на посещение мест, не являющихся общедоступными, оформляются письменно путем учинения сделанной собственноручно представителем субъекта соответствующей записи на предписании о проведении мониторинга.
30. В случае повторного выявления нарушений, установленных при проведении предыдущих мониторингов в течение года с даты выявления нарушения, информация об этом указывается в аналитической (информационной) записке.
31. При выявлении на объекте(ах) и (или) территории(ях) субъекта в ходе проведения мониторинга нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, не относящихся к вопросам, по которым принято решение о проведении мониторинга, и не создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, должностным лицом (руководителем группы) Центра, проводящим мониторинг, с представителем субъекта проводится разъяснительная работа о порядке соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, применения его положений на практике. Сведения о проведенной работе с указанием даты проведения, должности, фамилии и инициалов представителя субъекта вносятся в аналитическую (информационную) записку.
ГЛАВА 4
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
32. По результатам мониторинга должностным лицом, проводившим мониторинг (руководителем группы), на имя главного врача Центра или его уполномоченного заместителя составляется аналитическая (информационная) записка[1] в срок не позднее 2 рабочих дней с даты окончания мониторинга.
В аналитической (информационной) записке указывается фактический период времени (часы, минуты) проведения мониторинга в отношении конкретного объекта и (или) территории субъекта.
33. При обнаружении в ходе мониторинга нарушений, не создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, должностным лицом (руководителем группы) Центра, проводящим мониторинг, составляются, подписываются и вручаются (путем учинения сделанной собственноручно представителем субъекта соответствующей записи на рекомендациях по устранению выявленных нарушений) представителю субъекта рекомендации по устранению выявленных нарушений по форме согласно приложению 4, за исключением случаев, когда такие нарушения были выявлены в ходе предыдущего мониторинга (повторно).
Повторностью нарушений, выявленных в ходе мониторинга, признается выявление повторно в течение одного года (с даты первичного выявления нарушения) нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, предусмотренных одним и тем же структурным элементом (абзацем, пунктом, частью, статьей и т.д.) нормативного правового акта, содержащего требования к предмету общественных отношений, в которых выявлены нарушения, на одном и том же объекте и (или) территории субъекта.
При отказе представителя субъекта от получения рекомендаций они направляются ему по последнему известному Центру месту нахождения (месту жительства) субъекта заказным письмом с уведомлением о получении в течение 1 рабочего дня со дня их подписания должностным лицом (руководителем группы) Центра, проводящим мониторинг.
В случае необходимости дополнительной идентификации субъекта хозяйствования (отсутствие информации о субъекте непосредственно в период проведения мониторинга), иных вопросов, не позволяющих выдать рекомендации на месте, решение о выдаче рекомендаций должностным лицом (руководителем группы), проводившим мониторинг, принимается главным врачом (его заместителем) Центра. При этом рекомендации направляются субъекту хозяйствования по последнему известному Центру месту нахождения (месту жительства) в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о направлении рекомендаций заказным письмом с уведомлением о получении. В указанном случае субъект хозяйствования считается ознакомленным надлежащим образом с рекомендациями, а рекомендации – полученными по истечении 3 календарных дней со дня такого направления.
В рекомендациях устанавливается минимально возможный срок, к которому субъект хозяйствования может фактически устранить выявленные нарушения.
34. В целях практической реализации механизма учета повторности нарушений, выявленных в ходе мониторинга, проводимого на нескольких объектах и (или) территориях субъекта хозяйствования, рекомендации по устранению выявленных нарушений, при их составлении и вручении на объекте и (или) территории субъекта хозяйствования, выдаются должностным лицом (руководителем группы) Центра, проводящим мониторинг, представителю субъекта, присутствующему при проведении мониторинга на каждом таком объекте и (или) территории. Копии врученных рекомендаций направляются с сопроводительным письмом за подписью главного врача Центра или его уполномоченного заместителя в течение 2 рабочих дней со дня окончания мониторинга субъекту хозяйствования любыми видами связи, обеспечивающими получение. В сопроводительном письме отражаются сведения о проведенной разъяснительной работе о порядке соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, применения его положений на практике с представителем субъекта (с указанием даты проведения, должности, фамилии и инициалов должностного лица Центра, проводившим работу, представителя субъекта, с которым данная работа проведена)[2].
35. По результатам мониторинга оформляется одна аналитическая (информационная) записка.
36. При установлении в ходе мониторинга несоответствия продукции требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства или требований ограничительных мероприятий, введенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством, должностное лицо (руководитель группы) Центра, осуществляющее мониторинг, руководствуется Инструкцией о порядке проведения государственного санитарного надзора за обращением продукции, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 5 января 2021 г. № 2, и иными актами законодательства. Изъятие продукции осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке изъятия из обращения продукции при установлении ее несоответствия требованиям законодательства Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16 июля 2012 г. № 98, на основании предписания об изъятии из обращения продукции согласно приложению 5.
37. При обнаружении в ходе мониторинга нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, в том числе при выявлении таких нарушений на объекте(ах) и (или) территории(ях) субъекта, не относящихся к вопросам, по которым принято решение о проведении мониторинга, должностным лицом (руководителем группы) Центра, осуществляющим мониторинг, выносится:
предложение о приостановлении (запрете) деятельности субъекта (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования (далее – предложение) согласно приложению 6;
требование (предписание) о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств до устранения нарушений, послуживших основанием вынесения такого требования (далее – предписание) согласно приложению 7.
38. Предложение и предписание выносятся в день выявления нарушений с указанием срока приостановления (запрета) и срока информирования Центра, проводившего мониторинг, об устранении нарушений, повлекших вынесение предложения, предписания. Указанные предложение, предписание подписываются должностным лицом (руководителем группы) Центра, осуществляющим мониторинг, и вручаются немедленно либо направляются заказным письмом с уведомлением о получении не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем выявления нарушений, субъекту или его представителю.
39. Предложение, предписание вступает в силу с момента его получения представителем субъекта. Предложение, предписание не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его вручения (направления), утверждаются должностным лицом Центра, уполномоченным в соответствии с его компетенцией рассматривать материалы мониторинга. При необходимости указанным должностным лицом выносится решение (путем принятия постановления) о полной или частичной отмене предложения, предписания, уменьшении срока приостановления (запрета) и (или) срока информирования об устранении нарушений, повлекших необходимость приостановления (запрета), которое в день его вынесения вручается (направляется заказным письмом с уведомлением о получении) субъекту или его представителю. Субъект считается ознакомленным надлежащим образом с предложением, предписанием, а предложение, предписание – полученными по истечении 3 дней со дня такого направления.
40. В случае невозможности вынесения предписания в день выявления нарушений предписание выносится главным врачом Центра или его уполномоченным заместителем, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления нарушений, и должно содержать указание на срок такого приостановления (запрета) и срок информирования Центра об устранении нарушений, повлекших приостановление (запрет).
41. О принятом на основании предложения о приостановлении деятельности решении субъект хозяйствования информирует Центр не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения такого предложения. В случае принятия мониторируемым субъектом хозяйствования решения о нецелесообразности приостановления деятельности Центр вправе обратиться в суд с заявлением об установлении такого приостановления.
42. Об устранении нарушений, повлекших вынесение предложения, предписания, субъект, в пределах срока, установленного в предложении, предписании, письменно сообщает Центру, вынесшему это предложение, предписание, с приложением подтверждающих документов, а также предоставляет Центру возможность удостовериться на месте в устранении нарушений.
43. Главным врачом Центра или его уполномоченным заместителем не позднее 2 рабочих дней со дня получения от субъекта сообщения об устранении нарушений, повлекших вынесение предписания, принимает решение о возобновлении производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств согласно приложению 8.
При необходимости продления срока действия приостановления (запрета) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств Центр обращается в установленном порядке в суд с заявлением о продлении приостановления (запрета). При этом до принятия судом решения по заявлению Центра действие приостановления (запрета) сохраняется.
44. На основании аналитической (информационной) записки главный врач Центра (его заместитель) вправе принять одно из следующих решений:
учесть результаты мониторинга, не выявившего несоответствия требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности субъекта;
направить в адрес субъекта рекомендации по устранению выявленных нарушений, если такие нарушения обнаружены, но рекомендации по их устранению не выносились;
применить в установленном законодательством порядке меры ответственности в отношении субъекта хозяйствования и (или) его должностных лиц в случае невыполнения субъектом хозяйствования рекомендаций по устранению выявленных нарушений либо повторного выявления нарушений, установленных в ходе предыдущего мониторинга.
В случае, когда в аналитической (информационной) записке содержатся сведения об обнаружении в ходе мониторинга впервые выявленных нарушений, а также о нарушениях, которые были выявлены в ходе предыдущих мониторингов (повторные нарушения) главный врач Центра (его заместитель) принимает следующее решение:
учесть вручение рекомендаций по устранению выявленных нарушений, предложений и (или) предписаний, если такие нарушения обнаружены и рекомендации по их устранению, предложения и (или) предписания вручены до вынесения настоящего решения, и применить в установленном законодательством порядке меры ответственности в отношении субъекта хозяйствования и (или) его должностных лиц;
направить в адрес субъекта хозяйствования рекомендации по устранению выявленных нарушений, если такие нарушения обнаружены, но рекомендации по их устранению не выносились и применить в установленном законодательством порядке меры ответственности в отношении субъекта хозяйствования и (или) его должностных лиц.
В случае, когда в аналитической (информационной) записке содержатся сведения об обнаружении в ходе мониторинга впервые выявленных нарушений, по которым в ходе мониторинга рекомендации по их устранению, предложения и (или) предписания вручены до вынесения настоящего решения, главный врач Центра (его заместитель) принимает следующее решение:
учесть вручение рекомендаций по устранению выявленных нарушений, предложений и (или) предписаний.
45. Субъект хозяйствования, получивший рекомендации по устранению выявленных нарушений, вправе добровольно устранить указанные в них нарушения и проинформировать об этом Центр в установленный им срок. В случае добровольного устранения субъектом хозяйствования в установленный Центром срок нарушений, выявленных в ходе мониторинга, не применяются меры ответственности в отношении субъекта хозяйствования и (или) его должностных лиц.
46. При получении информации от субъекта хозяйствования об устранении нарушений главным врачом Центра или его уполномоченным заместителем в течение 2 рабочих дней принимается решение о проведении контрольного мероприятия (выход на субъект) для подтверждения устранения нарушений, выявленных в ходе мониторинга. На проведение контрольного мероприятия действие Указа № 510 не распространяется. Сведения о проведении таких мероприятий в книгу учета проверок субъекта хозяйствования не вносятся.
По результатам контрольных мероприятий в срок не позднее 2 рабочих дней готовится докладная записка[3] на имя главного врача Центра или его уполномоченного заместителя.
При выявлении на объекте(ах) и (или) территории(ях) субъекта в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, не относящихся к вопросам подтверждения устранения нарушений, выявленных в ходе соответствующего мониторинга, и не создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, должностным лицом Центра, проводящим контрольное мероприятие, с представителем субъекта проводится разъяснительная работа о порядке соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, применения его положений на практике. Сведения о проведенной работе с указанием даты проведения, должности, фамилии и инициалов представителя субъекта вносятся в докладную записку.
При обнаружении в ходе контрольных мероприятий нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, не относящихся к вопросам подтверждения устранения нарушений, выявленных в ходе соответствующего мониторинга, должностным лицом Центра, осуществляющим контрольное мероприятие, незамедлительно готовится докладная записка на имя главного врача Центра или его уполномоченного заместителя с внесением предложения о назначении контрольного (надзорного) мероприятия или мер профилактического и предупредительного характера в отношении субъекта.
Главным врачом Центра или его уполномоченным заместителем после анализа информации, изложенной в докладной записке, рассматривается вопрос о необходимости назначения той или иной формы надзора, предусмотренной пунктом 1 Указа № 510.
В случае получения согласия главного врача Центра или его уполномоченного заместителя (в форме резолюции к докладной записке с указанием конкретной формы надзора, оформленной в соответствии с пунктом 53 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4) на проведение той или иной формы надзора, предусмотренной пунктом 1 Указа № 510, оформляется соответствующее решение о проведении.
47. В случаях неустранения субъектом выявленных в ходе мониторинга нарушений, невозможности их устранения и прекращения их допущения в дальнейшем, необходимости привлечения эксперта, специалиста для разрешения возникающих в ходе мониторинга вопросов, требующих специальных знаний в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности, Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь (уполномоченный заместитель) может назначить внеплановую проверку в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 Указа № 510, а руководитель (его заместитель) Центра вправе внести Главному государственному санитарному врачу Республики Беларусь (уполномоченному заместителю) предложение о назначении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 Указа № 510.
48. Нарушение должностным лицом Центра порядка проведения мониторинга рассматривается как ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и может повлечь привлечение его к дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренной законодательством.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по порядку организации и проведения мониторинга органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор
Форма
ПРЕДПИСАНИЕ[4]
на проведение мониторинга
«___» __________20___ г. № _______________
Я___________________________________________________________________ (руководитель контролирующего (надзорного) органа/уполномоченный заместитель, должность, ФИО), ________________________________________________________________
(наименование контролирующего (надзорного) органа)
руководствуясь пунктом 4 Положения о порядке проведения мониторинга, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г.
№ 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» поручаю проведение ________________________________
(плановый, плановый тематический, внеплановый,
_________________мониторинга
внеплановый тематический)
в отношении __________________________________________________________
(наименование субъекта хозяйствования; конкретный(ые)[5] объект(ы), территория(и), адрес(а) объекта(ов), территории(й)
по вопросам __________________________________________________________
(указывается тематика мониторинга или перечень вопросов, подлежащих оценке)
Основание(я) проведения мониторинга: ____________________________________
Дата начала ______________, дата окончания _______________мониторинга.
Мониторинг проводит(ят): _____________________________________________
(должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) должностного лица (лиц) (руководитель группы)
_________________________ _________________
(должность лица, вынесшего предписание) (подпись) (инициалы, фамилия)
«Согласен на проведение мониторинга_________________________________________________________» [6]
(указывается территория и (или) объект(ы), доступ и использование которых ограничены для неопределенного круга лиц)
________________________________________________________ ____________________________________
(дата, время, должность представителя субъекта, (подпись)
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
Приложение к предписанию
от _________________ №__________
Наименование субъекта хозяйствования |
Наименование объекта и (или) территории |
Адрес объекта и (или) территории |
Согласие на проведение мониторинга (указывается территория и (или) объект(ы), доступ и использование которых ограничены для неопределенного круга лиц)[7] |
|
|
|
|
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по порядку организации и проведения мониторинга органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор
Форма
ЖУРНАЛ
учета мониторингов
Дата предписания на проведение мониторинга |
Номер предписания на проведение мониторинга |
Наименование субъекта мониторинга (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), указание территории и (или) объекта мониторинга |
Срок проведения мониторинга (дата начала и окончания мониторинга) |
Фамилия (-и), инициалы, должность (-и) лица (лиц), проводящего (-их) мониторинг (руководитель группы) |
Результаты мониторинга, не выявившего несоответствия требованиям законодательства в деятельности субъекта, учтены (дата) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Результаты проведения мониторинга |
Контрольное мероприятие (дата проведения контрольного мероприятия и его результат с указанием номера и даты докладной записки) |
|||||||
Предложение о приостановлении (запрете) деятельности субъекта (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования или требование (предписание) о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств до устранения нарушений, послуживших основанием вынесения такого требования (предписания) |
Подготовлены рекомендации по устранению выявленных нарушений |
Подготовлено предписание на внеплановую проверку |
Меры ответственности |
|||||
дата |
номер |
дата |
номер |
дата |
номер |
дата |
номер |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по порядку организации и проведения мониторинга органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор
Перечень вопросов для назначения тематических мониторингов [8]
Выполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства: |
|
1. |
при транспортировке пищевой продукции; |
2. |
при выполнении работ и оказании услуг общественного питания; |
3. |
при оказании услуг доставки готовой продукции конечному потребителю; |
4. |
по вопросам маркировки пищевой продукции, соблюдения сроков годности, условий хранения и реализации пищевой продукции, в том числе в части обеспечения предотвращения ее порчи и защиты от загрязняющих веществ; |
5. |
при организации содержания водозаборных сооружений; |
6. |
при осуществлении деятельности по оказанию бытовых услуг; |
7. |
по вопросам обращения товаров для детей и детских игрушек; |
8. |
при организации питания пациентов, находящихся на стационарном лечении в государственных учреждениях здравоохранения; |
9. |
при организации и проведении летней оздоровительной кампании для детей; |
10. |
при подготовке учреждений образования к новому учебному году; |
11. |
при организации питания обучающихся в учреждениях образования; |
12. |
при организации образовательного процесса обучающихся; |
13. |
при осуществлении деятельности предприятий с высоким риском развития профессиональной и производственно обусловленной патологии; |
14. |
при оказании услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств; |
15. |
при осуществлении деятельности предприятий деревообработки и изготовления мебели; |
16. |
при осуществлении деятельности объектов агропромышленного комплекса в период массовых полевых работ; |
17. |
по вопросам содержания строительных площадок и санитарно-бытового обеспечения рабочих-строителей; |
18. |
по вопросам санитарного состояния территорий населенных пунктов и организаций; |
19. |
по вопросам санитарного состояния зон рекреации; |
20. |
по вопросам обращения стеклоомывающих и антиобледенительных жидкостей;. |
21. |
при осуществлении медицинской деятельности по виду оказываемых работ и услуг (стоматология, анестезиология и реанимация, хирургия и другие); |
22. |
при обращении с медицинскими отходами. |
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по порядку организации и проведения мониторинга органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор
МЕСТО ПРОСТАВЛЕНИЯ УГЛОВОГО ШТАМПА УЧРЕЖДЕНИЯ |
Форма
_______________________________
(наименование субъекта хозяйствования)
РЕКОМЕНДАЦИИ № ____
по устранению нарушений
___ _______ 20__ г. ___________________________
(населенный пункт)
На основании предписания на проведение мониторинга от ______________ № ___
мною__________________________________________________________________
(должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) должностного лица Центра)
при проведении мониторинга в отношении _________________________________
______________________________________________________________________
(наименование и место нахождения объекта субъекта, территории, в отношении которого проводится (проведен) мониторинг)
принадлежащего _______________________________________________________.
(наименование субъекта)
УСТАНОВЛЕНО:
№ п/п |
Выявленные нарушения |
Требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (структурный элемент, дата, номер НПА) |
Срок устранения нарушения |
|
|
|
|
На основании пункта 5 Положения о порядке проведения мониторинга, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г.
№ 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
______________________________________________________________________
(наименование субъекта хозяйствования, которому рекомендуется устранить выявленное(ые) нарушение(я))
в установленные сроки устранить нарушения, указанные в пункте(ах) __________
вышеприведенной таблицы, о чем в срок до[9] _________________ письменно информировать с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, __________________________________________________
(наименование Центра)
За невыполнение или ненадлежащее выполнение в срок настоящих рекомендаций меры ответственности применяются в порядке, установленном законодательством.
__________________________ _________________________________
(должность лица, выдавшего рекомендации) (подпись) (инициалы, фамилия)
Сведения о вручении (направлении) рекомендаций[10]: _________________________
Рекомендации составлены в двух экземплярах:
1 экз. – Центру;
2 экз. – субъекту или его представителю.
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
по порядку организации и проведения мониторинга органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор
Форма
ПРЕДПИСАНИЕ[11] № ___
об изъятии из обращения продукции
___ __________ 20___ г. _________________
(населенный пункт)
На основании предписания на проведение мониторинга
от ________________ 20____ г. № _____
(должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) должностного лица (лиц), проводивших мониторинг (руководителя группы)
в оцениваемом периоде мониторинга в отношении
,
(указывается наименование субъекта, конкретного объекта (объектов), территории в отношении которого (которых) проведен мониторинг, его (их) местонахождение)
в связи с выявлением _____________________________________________
(указывается дата, время и место выявления (наименование объекта с указанием адреса) продукции)
несоответствия продукции
(указываются сведения, необходимые для идентификации продукции, подлежащей изъятию из обращения, выявленные нарушения, послужившие основанием для вынесения предписания об изъятии из обращения продукции, структурный элемент нормативного правового акта, требования которого нарушены)
на основании части второй и третьей статьи 17 Закона Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта Инструкции о порядке изъятия из обращения продукции при установлении ее несоответствия требованиям законодательства Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь
от 16 июля 2012 г. № 98 ПРЕДПИСЫВАЕТСЯ:
изъять из обращения продукцию
(указываются сведения, необходимые для идентификации продукции, подлежащей изъятию из обращения, выявленные нарушения, послужившие основанием для вынесения предписания об изъятии из обращения продукции, структурный элемент нормативного правового акта, требования которого нарушены)
с __________________ 20___ г.
Со дня получения предписания ______________________________________
(указывается наименование субъекта хозяйствования)
обеспечить:
немедленное изъятие продукции из обращения;
изолированное хранение изъятой продукции;
принятие необходимых мер по своевременному информированию покупателей (потребителей) продукции, в том числе через средства массовой информации, в случае если продукция, подлежащая изъятию из обращения, реализуется либо используется;
направление в _______________________________________________
(наименование Центра, вынесшего предписание)
уведомления об изъятии из обращения продукции посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить от кого оно исходит;
возврат изъятой из обращения продукции производителю или поставщику (за исключением пищевой продукции либо если несоответствие продукции требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обусловлено нарушением владельцем продукции условий ее хранения), либо принятие иных необходимых мер по утилизации, уничтожению продукции, изъятой из обращения, в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь;
уничтожение продовольственного сырья и пищевых продуктов в случае невозможности их утилизации;
не позднее 10 рабочих дней информирование ____________________
(наименование Центра, вынесшего предписание)
о возврате производителю или поставщику либо об утилизации, уничтожении продукции, изъятой из обращения, с предоставлением подтверждающих документов.
_________________________ ____________ ___________________
(должность лица, вынесшего предписание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Сведения о вручении (направлении посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить от кого исходит предписание) предложения[12]:
Предписание составлено в двух экземплярах:
1 экз. – Центру;
2 экз. – субъекту или его представителю.
Приложение 6
к Методическим рекомендациям
по порядку организации и проведения мониторинга органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор
Форма
УТВЕРЖДАЮ
МЕСТО ПРОСТАВЛЕНИЯ
УГЛОВОГО ШТАМПА УЧРЕЖДЕНИЯ _____________________________
(должность лица, вынесшего предложение, уполномоченное в соответствии с его компетенцией рассматривать материалы мониторинга)
_____________________________
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
« »____________20 г.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ № ___
о приостановлении (запрете) деятельности проверяемого субъекта (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования
___ __________ 20___ г. _________________
(населенный пункт)
На основании предписания на проведение мониторинга
от ________________ 20____ г. № _____
(должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) должностного лица (лиц), проводивших мониторинг (руководителя группы)
в оцениваемом периоде мониторинга в отношении
,
(указывается наименование субъекта, конкретного объекта (объектов), территории в отношении которого (которых) проведен мониторинг, его (их) местонахождение)
в связи с выявлением нарушений законодательства, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения:
(указываются дата, время выявления, выявленные нарушения, послужившие основанием для вынесения предложения, ссылки на структурные элементы нормативных правовых актов, требования которых нарушены)
на основании абзаца второго части первой пункта 74 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» ПРЕДЛАГАЕТСЯ:
приостановить (запретить) деятельность проверяемого субъекта (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования
(указать наименование субъекта (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования, деятельность которых предлагается приостановить (запретить)
с __________________ 20___ г. до устранения вышеизложенных нарушений.
О принятом на основании предложения о приостановлении деятельности решении не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого предложения информировать
(наименование Центра, вынесшего предложение)
В случае принятия субъектом решения о нецелесообразности приостановления деятельности
(наименование Центра, вынесшего предложение)
вправе обратиться в суд с заявлением об установлении такого приостановления.
В случае принятия решения о приостановлении деятельности субъекта (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования письменно информировать об устранении нарушений, повлекших приостановление деятельности с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений
(наименование Центра, вынесшего предложение)
_________________________ ____________ ___________________
(должность лица, вынесшего предложение) (подпись) (инициалы, фамилия)
Сведения о вручении (направлении) предложения[13]:
Возобновление производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств осуществляется после соответствующего решения должностного лица контролирующего (надзорного) органа, принятого в установленном законодательством порядке.
Предложение составлено в двух экземплярах:
1 экз. – Центру;
2 экз. – субъекту или его представителю.
Приложение 7
к Методическим рекомендациям
по порядку организации и проведения мониторинга органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор
Форма
УТВЕРЖДАЮ
МЕСТО ПРОСТАВЛЕНИЯ
УГЛОВОГО ШТАМПА УЧРЕЖДЕНИЯ _____________________________
(должность лица, вынесшего предписание, уполномоченное в соответствии с его компетенцией рассматривать материалы мониторинга)
_____________________________
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
« »____________20
ПРЕДПИСАНИЕ № ___
о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств
___ __________ 20___ г. _________________
(населенный пункт)
На основании предписания на проведение мониторинга
от ________________ 20____ г. № _____
(должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) должностного лица (лиц), проводивших мониторинг (руководителя группы)
в изучаемом периоде мониторинга в отношении
,
(указывается наименование субъекта, конкретного объекта (объектов), территории в отношении которого (которых) проведен мониторинг, его (их) местонахождение)
в связи с выявлением нарушений законодательства, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения:
(указываются дата, время выявления, выявленные нарушения, послужившие основанием для вынесения предложения, ссылки на структурные элементы нормативных правовых актов, требования которых нарушены)
на основании абзаца третьего части первой пункта 74 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»
ПРЕДПИСЫВАЕТСЯ:
приостановить (запретить) производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), эксплуатацию транспортных средств
(указать товары (работы, услуги), наименование и регистрационный номер транспортного средства, производство (реализация, эксплуатация) которых приостанавливается (запрещается)
с __________________ 20___ г. до устранения вышеизложенных нарушений.
Об устранении нарушений, послуживших основанием вынесения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, информировать
(наименование Центра, вынесшего предписание)
_________________________ ____________ ___________________
(должность лица, вынесшего предписание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Сведения о вручении (направлении) предписания[14]:
Возобновление производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств осуществляется после соответствующего решения должностного лица контролирующего (надзорного) органа, принятого в установленном законодательством порядке.
Предписание составлено в двух экземплярах:
1 экз. – Центру;
2 экз. – субъекту или его представителю.
Приложение 8
к Методическим рекомендациям
по порядку организации и проведения мониторинга органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор
Форма
РЕШЕНИЕ[15] №___
о возобновлении производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств
от _______________20 г.
Рассмотрев представленные материалы по устранению нарушений,_______
______________________________________________________________________
(наименование материалов)
выявленных в ходе мониторинга ____________________________________
____________________________________________________________________,
(наименование субъекта хозяйствования, конкретного объекта, территории, адрес)
проведенного на основании_________________________________________,
(дата, номер предписания на проведение мониторинга)
содержащихся в ___________________________________________________,
(предложение о приостановлении (запрете) деятельности проверяемого субъекта (его цехов, производственных участков), объекта строительства, оборудования – дата, номер или предписание о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств – дата, номер)
на основании части шестой пункта 74 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»,
разрешаю возобновить[16]________________________________________________
(наименование субъекта хозяйствования, конкретного объекта, адрес) __________________________________________________________________________________________________________
с « »____________20 г.
_________________________ ___________________
(должность лица, вынесшего разрешение) (подпись) (инициалы, фамилия)
С разрешением ознакомлен, один экземпляр получил[17]:
____________________________________________________________________
(дата вручения, должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) лица, которому вручено разрешение, подпись)
Разрешение отослано заказным письмом с уведомлением о вручении[18]:
____________________________________________________________________
(дата, номер направления заказного письма с уведомлением о получении)
[1] форма устанавливается в системе делопроизводства Центра
[2] указывается в случае, если такая работа проводилась
[3] форма устанавливается в системе делопроизводства Центра
[4] оформляется на бланке Центра
[5] перечень оформляется по форме приложения к предписанию при проведении мониторинга в отношении двух и более объектов и (или) территорий субъекта
[6] запись учиняется в случае, если мониторинг будет проводиться с согласия субъекта на территории и (или) объекте, доступ и использование которых ограничены для неопределенного круга лиц
[7] запись учиняется в случае, если мониторинг будет проводиться с согласия субъекта на территории и (или) объекте, доступ и использование которых ограничены для неопределенного круга лиц, с проставлением даты, времени, ФИО, должности, подписи представителя субъекта
[8] в случаях обоснованной необходимости, связанной с влиянием социально-экономических и санитарно-гигиенических факторов, а также факторов образа жизни на конкретной административной территории, соответствующие главные государственные врачи реализуют полномочия по снижению рисков для здоровья населения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия путем принятия решений о назначении формы надзора в виде мониторинга, а также иных, по вопросам, не отраженным в настоящем рекомендуемом перечне, на основе системного подхода и оценки риска
[9] в случае выдачи нескольких рекомендаций в порядке, предусмотренном пунктом 34 Методических рекомендаций, а также различных сроков устранения нескольких выявленных нарушений, устанавливается единый срок для письменного информирования субъектом хозяйствования об устранении нарушений по всем выданным рекомендациям (выявленным нарушениям), который может отличаться от сроков устранения нарушений
[10] при вручении рекомендаций указывается дата вручения, должность, фамилия, инициалы лица, которому вручены рекомендации, согласие с установленными сроками устранения нарушений, подпись;
при направлении рекомендаций указывается дата, номер направления заказного письма с уведомлением о получении
[11] оформляется на бланке Центра
[12] при вручении предписания указывается дата вручения, должность, фамилия, инициалы лица, которому вручено предложение, подпись;
при направлении предписания указывается способ, дата, номер (при наличии) направления
[13] при вручении предложения указывается дата вручения, должность, фамилия, инициалы лица, которому вручено предложение, подпись;
при направлении предложения указывается дата, номер направления заказного письма с уведомлением о получении
[14] при вручении предписания указывается дата вручения, должность, фамилия, инициалы лица, которому вручено предписание, подпись;
при направлении предписания указывается дата, номер направления заказного письма с уведомлением о получении
[15] оформляется на бланке Центра
[16] указывается конкретно – производство и (или) реализация товаров (работ, услуг), эксплуатация транспортных средств
[17] заполняется в случае вручения лично
[18] заполняется при направлении письмом